Организация учебного образовательного пространства обучающихся для дистанционного обучения с использованием инструментов и средств ИКТ

Что изучаем:

Особенности организации учебного образовательного пространства с использованием инструментов и средств ИКТ, а именно:

-учимся применять актуальные методы обучения с использованием инструментов и средств ИКТ;

-вырабатываем навыки проведения индивидуальных и групповых занятий с использованием инструментов и средств ИКТ;

-осваиваем широкий инструментарий программных средств для проведения занятий в интерактивной форме;

-знакомимся с принципами и методиками построения учебных групп;

-проходим основные положения законодательства, регулирующие образовательную деятельность;

-получаем практические навыки в области формирования учебных групп.


Трудоемкость обучения: Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды самостоятельной работы слушателя.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Рабочая программа:

1. Использование ИКТ в работе преподавателя. Критерии педагогической эффективности использования ИКТ. Информационные технологии на разных этапах занятия. Использование ИКТ при организации самостоятельной деятельности. Современные интернет-технологии дистанционного обучения. Классификации ИКТ по решаемым педагогическим задачам. Задачи информатизации в образовании.
2. Технологии работы в редакторах MS-Office.
2.1.Технологии обработки текстовой информации. Возможности текстового редактора и текстового процессора. Использование шаблонов текстовых процессоров. Форматирование текстовых документов. Создание списков. Вставка графического объекта. Вставка формул. Вставка таблиц. Настройка параметров документа и печать. Колонтитулы. Настройка параметров страницы. Печать документов.
2.2.Технологии обработки числовой информации. Аппаратные средства обработки числовой информации. Программные средства обработки числовой информации. Электронные таблицы. Рабочие листы и ячейки. Пакеты статистической обработки и статистический анализ. Математические пакеты.
2.3.  Создание презентаций в PowerPoint. Форматы PPT, PPS и POT. Геймификация в PowerPoint. Создание презентации. Правила создания информативной презентации.
3. Мультимедиа технологии.
3.1. Понятие мультимедиа. Возможности мультимедиа.
3.2. Работа с Zoom – программой для беспроводного взаимодействия при организации вебинаров, конференций, групповых чатов.
3.3. Работа с Discord – многофункциональной платформой для общения текстом, голосом и при помощи видеосвязи.
3.4. Работа в Skype, программе для аудио- и видео-коммуникации на расстоянии.
3.5. Работа с Miro. онлайн-доской, где можно вести конспекты занятий и планировать расписание.
3.6. Работа с Jamboard. виртуальной доской для группового обсуждения идей в наглядном формате.
3.7. Работа с игровой обучающей платформой Kahoot!
3.8. Работа с интерактивной обучающей платформой Quizlet.
3.9. Работа с Quizziz – образовательным онлайн-сервисом для создания и проведения викторин.
3.10. Работа с Joyteka – многофункциональной платформой для создания интерактивных занятий.
3.11. Работа с Google Forms – инструментом для создания форм для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования.
3.12. Работа с сервисом для онлайн-обучения Google Classroom: создание курсов, проведение вебинаров и тестирование учеников.
3.13. Работа с программой для записи экрана OBS.
4. Организация дистанционного обучения в группах. Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.
Цель дистанционного обучения. Особенность дистанционного обучения. Основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования. Основные формы дистанционного обучения. Требования, предъявляемые к организации процесса дистанционного обучения. Педагогические принципы построения дистанционного курса. Комплекс мероприятий при организации дистанционного обучения.
5. Юридические основы. Основные виды оформления деятельности. Самозанятость (НПД). Чеки и налоги. Особенности режима НПД. Индивидуальный предприниматель. Лицензия и налоговый вычет. Договор. Юридические аспекты рекламы.

Раздел 5. Организационные условия

Для доступа к информационным системам обучения и
информационно-телекоммуникационным сетям обучения необходим персональный компьютер, планшет или смартфон и подключение к интернету.

Наши наставники

  • Михайлова Ирина Андреевна
    Основатель и руководитель проекта «Университет репетиторства».
    Первый блогер-химик.
  • Азатова Зарина Сергеевна
    Специалист в области дизайна сайтов и сложных продуктов на основе исследования аудитории и проработки пользовательских сценариев.
    Стаж в дизайн-индустрии - 4 года.
    Более 60 успешно запущенных в работу сайтов на Tilda и других ресурсах.
  • Барыкин Дмитрий Иванович
    Преподаватель психологии и практикующий психолог.
    Президент АНО ДПО «ЮЦИО».
  • Постников Антон Дмитриевич
    Юрист со стажем 25 лет. Специалист в области интернет-деятельности и договорного права.
Made on
Tilda